RU

Купить технику онлайн: как бесплатная видеоконсультация поможет с выбором

Порой нет времени сходить в магазин, чтобы посмотреть товар вживую и задать вопросы консультанту. Приходится читать отзывы, выискивать в интернете характеристики устройства и пытаться самостоятельно разобраться, как техника работает.

Чтобы помочь справиться с этим, у Polaris есть бесплатные видеоконсультации. Выбрав товар на сайте бренда или на Ozon, покупатель может связаться с консультантом онлайн, чтобы задать интересующие вопросы о продукте. Более того, онлайн-консультант может по видео погладить вещь парогенератором или сварить капучино на кофемашине Polaris, чтобы продемонстрировать работу устройства.

Мы расспросили руководителя проекта дистанционных продаж Polaris Алексея Малярова о том, как устроен сервис видеоконсультаций, кто может им воспользоваться и какие особенности у него есть.

Зачем нужны видеоконсультации

— Какую проблему покупателей вы решаете?

— Во-первых, живая демонстрация продукта, который человек хочет приобрести. Покупатель видит устройство Polaris и как оно работает.

Во-вторых, получение консультации по габаритам и характеристикам. К примеру, покупатель хочет приобрести кофемашину, но на кухне у него есть ниша и неясно, подойдёт устройство по высоте и ширине или нет. Наш консультант может измерить и прислать точные габариты.

В-третьих, порою решение о покупке человек принимает не один.  После онлайн-консультации у него на три дня останется её видеозапись, которую он сможет показать члену семьи, партнёру или соседу по квартире. Покупатель также может пригласить на консультацию до десяти человек, вместе с которыми он хочет посмотреть товар.

Также мы работаем над тем, чтобы в коробке с товарами шла карточка с QR-кодом. Уже после покупки человек сможет отсканировать её и оперативно связаться с консультантом, чтобы узнать, как пользоваться устройством, если вдруг инструкции окажется недостаточно.

— Зачем бренду консультировать после покупки?

— Это лояльность, поддержка клиента после. Здорово говорить о качестве, брендинге, но ведь впечатление о бренде складывается до покупки, во время и после. Три этапа, которые важны в сумме.

Если мы узнаём о проблеме покупателя, то мы, к тому же, уменьшаем количество ситуаций, при которых он захочет вернуть товар. Бывает, человек не разобрался с функциями, он сдаёт товар обратно, мы проверяем, всё исправно, возвращаем обратно, начинаются вопросы, и впечатление о бренде уходит в негатив.

Консультации после — снижение негативного опыта. Человек просто связался с нашим консультантом, ему помогли всё настроить, и всё, негатива нет.

— Сервис работает для всех товаров?

— Не совсем. Видеоконсультации распространяются на линейки PRO Collection и IQ Home. В них больше 60 товаров: кофемашины, роботы-пылесосы, парогенераторы, увлажнители воздуха, посуда и другие.

Мы консультируем по тем продуктам, в которых есть разнообразие функций, перечень индивидуальных настроек. Нет смысл показывать чайник с одной кнопкой, там всё просто, нечего объяснять и демонстрировать.
Slide 16_9 - 107.jpg

Как работает сервис

— Что нужно, чтобы воспользоваться видеокоснультацией?

— Ничего кроме смартфона. Нужно просто зайти на сайт Polaris или найти товар на Ozon, нажать на видеоконсультацию и оформить заявку. Можно сразу указать, нужен ли ответ на конкретный вопрос или нужна общая презентация товара.

После этого начнётся обратный отсчёт до трансляции и сотрудник выйдет на связь.

— Как выглядит консультация?

— Обычный звонок по видеосвязи, но пользователь не обязан включать камеру или микрофон. Если нужно, он может задать вопросы в чате.

Продавец показывает товар, презентует его, отвечает на все вопросы. Можно попросить включить устройство, например, чтобы показать, какой плотности получается пенка у латте от кофемашины.

— В какое время работает сервис?

— Он работает 5/2 с 11 до 20 часов по Москве. Если вдруг консультанты все заняты, человек оставит заявку и чуть позже с ним свяжется первый освободившийся или вышедший на смену специалист.

Изначально мы работали с выходными, думая, что это пик для покупок, но в будние дни запросов оказалось больше. Мы связываем это с тем, что в выходные всё-таки люди ходят в офлайн-магазины, а когда нет времени, то начинается интернет-шопинг.

Как сервис работает внутри компании

— Кто консультирует покупателей?

— Консультируют наши продавцы, которые ранее работали в торговых сетях.

Отмечу, что мы не берём людей со стороны, потому что их нужно обучать. Кроме того, сложно объяснить в вакансии, кто такой видеоконсультант. Поэтому, мы берём тех, кто хорошо разговаривает, знает ассортимент, отражает бренд.

— Откуда ведётся трансляция?

— У нас в офисе есть шоурум, где стоит вся техника, штативы, смартфоны для трансляции, установлен хороший свет специально под видео.

— Почему вы создали отдельное место для видеоконсультаций?

— Признаться, конкуренты пытались сделать то же самое в рамках розницы. Однако, с таким подходом есть проблема —  продавец работает в офлайн-магазине, к нему прилетает запрос на видеоконсультацию, он начинает вести её, но тут к нему подходит покупатель магазина. Как ему объяснить, что ты не просто болтаешь по телефону? Как обслужить всех? Продавец разрывается.

Плюс, товар на полке в рознице — это не экземпляр для демонстрации того, как он работает. Мы же можем включить прибор и показать его в действии. У нас свет, нет лишних людей вокруг и других отвлекающих факторов.
Slide 16_9 - 110.jpg

— В чём разница для продавца между консультацией в магазине и онлайн?

— Самое главное, онлайн-покупатели не хотят выходить на камеру, не хотят, чтобы их было видно.

К тому же, когда показываешь продукт через видеосвязь на смартфоне, товар стоит на подставке достаточно далеко от консультанта. По сути, он обычно смотрит в чёрный экран, говорит в пустоту. В обычном магазине ты видишь реакцию покупателя, а здесь с этим сложно.

К счастью, большинство пользователей сервиса задаёт вопросы текстом, хотя тут вновь важно консультанту увидеть это в чате, не увлечься демонстрацией продукта.

— Какие ещё есть сложности с реализацией такого проекта?

— Самое сложное — привлечь людей. Многие не понимают, как это работает, им кажется, что сразу включится фронтальная камера и микрофон, хотя они вправе выбирать использовать их или нет.

К тому же, есть барьер, при котором покупателю кажется, что ему сразу начнут навязывать товар. Но у нас нет такого, мы стремимся именно показать и рассказать, а финальное решение о покупке всегда принимать человеку. Всё-таки нам важно с уважением подходить к покупателю.

Чтобы воспользоваться видеоконсультацией специалистов Polaris, достаточно выбрать товар на сайте и нажать кнопку Видеоконсультация. Это бесплатно, а запись трансляции будет доступна ещё три дня после её завершения.

Оставайтесь на связи, подписывайтесь на официальный канал Polaris, чтобы сделать свою жизнь комфортнее с помощью современной техники!